Грамотная обкатка шипов
Для обеспечения надежной работы шипованой шины рекомендуется провести ее предварительную обкатку. Если ею пренебречь, уже к концу первого дня энергичной езды часть шипов неминуемо потеряется. Более того, по рекомендации финской фирмы «Турванасты», занимающейся разработкой и производством шипов, шины после ошиповки лучше выдержать пару недель в тепле (при 10-20°) – особенно важно, если шипы двух- и трехфланцевые. За это время резина максимально затянет все зазоры и плотно охватит шипы.
Следующий важный момент – собственно обкатка. То, что с первых километров не надо трогаться с пробуксовкой и тормозить юзом, знают, наверное, многие. Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но мало кому известно, что не следует обкатывать их за один присест. После первых 100-50 километров шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы охватывающая их резина «пришла в себя» и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они будут служить намного дольше.
Рекомендуется также следить за давлением в новых шинах, а также за вероятным падением давления в шинах в моменты пикового снижения температур зимой. Это позволит предупредить преждевременное выпадение шипов и неадекватный износ протектора.
Некоторые специалисты рекомендуют повторную балансировку шипованого колеса после прохождения им обкатки. Шипы склонны к усадке, что изменяет параметры балансировки. Быть может, это покажется чрезмерной процедурой, но в некоторых случаях она позволит избежать чрезмерного износа и выпадения шипов.
шин и дисков по АВТОМОБИЛЮ